Какие цвета посуды возбуждают аппетит, а какие — подавляют

разноцветная посуда

Мир устроен таким образом, что вся окружающая действительность влияет на нас, воздействуя на различные механизмы. Например, благодаря зрению мы не только видим всё вокруг, но также управляем своими эмоциями и чувствами. Это может отражаться на питании. Разберёмся с тем, какой цвет вызывает аппетит. 

Влияние цветов

Выбранная палитра цветов при оформлении интерьера кухни может и подавлять аппетит, и возбуждать его. Люди, владеющие заведениями общественного питания, учитывают этот фактор, что помогает с увеличением дохода. Например, большинство бистро окрашены в яркие цвета – красный, жёлтый, зелёный. Объясняется это способностью сочных красок побуждать интерес к пище.

На это желание влияет не только дизайн заведения, но и посуда, на которой подают еду. Поэтому при разработке проекта необходимо учитывать всё в комплексе. Существует мнение о том, что при правильно подобранном цвете посуды люди захотят вторую порцию. И это несмотря на то что они наелись. Какие же цвета вызывают усиленный аппетит к еде?

Цвета, возбуждающие аппетит

Краски ярких и тёплых тонов чаще всего используются владельцами заведений.

  1. Красный. Этот цвет применяется очень часто. Причина – он ассоциируется у людей с жизнью, подвижностью. Однако значение его не так однозначно. Да, красные оттенки вызывают аппетит, но также они раздражают психику, подавляя эмоции. Из-за этого долгое нахождение в красных комнатах приносит дискомфорт, что делает применение красного целесообразным только для закусочных или бистро, где нахождение посетителей является краткосрочным.
  2. Оранжевый. Увидев этот цвет, сразу начинают бурлить позитивные эмоции, поднимается настроение, человек испытывает чувство радости, что объясняется усиленным притоком кислорода к мозгу. Для многих он отождествляет теплоту. Это делает оранжевые оттенки довольно распространёнными при оформлении  заведений. В супермаркетах маркетологи часто используют оранжевый, что связано с более привлекательным видом продуктов под тёплым светом.
  3. Жёлтый. Не уступает оранжевому цвету по «аппетитности». Он ассоциируется у людей с солнцем, теплом, радостью, что возбуждает вкусовые рецепторы. Исследователи выяснили, что жёлтый цвет стимулирует усиление умственной работоспособности, проявление воображения. Если люди окружают себя жёлтыми оттенками, то, как правило, они не испытывают проблем с питанием.
  4. Зелёный. Это натуральный оттенок, который каждый видит ежедневно. Олицетворяет собой гармонию и баланс. Если вы хотите повысить потребность в  еде, то активно используйте травянистые или светлые тона в дизайне кухни и в посуде. Использовать зелёный цвет необходимо с осторожностью, так как некоторые оттенки могут подавлять аппетит.

Выбор посуды

Как мы выяснили, важен не только дизайн помещений, но и столовые принадлежности, в частности, тарелки. Какой же цвет посуды вызывает аппетит у посетителей кафе и домочадцев?

Белая посуда применяется чаще всего, так как любое блюда на ней будет выглядеть аппетитно и привлекательно. Розовые и оранжевые оттенки широко используются, так как усиливают аппетит. Они идеально подойдут для кормления маленьких детей. Красный цвет посуды настолько повышает желание, что его использование лучше ограничить людям на диете. Она вызывает крайне возбуждающее действие, что приводит к быстрому и бесконтрольному поглощению пищи.

Загрузка...

В жёлтых тарелках лучше подавать первые блюда, что позволит почувствовать себя сытым и отказаться от гарнира. Это хорошо подойдёт для худеющих людей.  посуда теплых оттенков

«Цветовая» диета

Этот тип питания был разработан в Америке. Её сущность заключается в употреблении продуктов определённой окраски. Главное правило – каждый день необходимо съедать блюда, выполненные в одной цветовой гамме. Например, «белый» день – куриное филе, репчатый лук, картофель, рис, цветная капуста, кальмары, белая рыба. Согласно докладам учёных, разнообразие оттенков в пище сбивает с толку организм, а одноцветное питание призвано сбалансировать рацион и полноценно набрать нужную энергию.

Таким образом, отмечаем, что учитывать, какой цвет вызывает аппетит у людей, необходимо как в сетях общественного питания, так и дома. Этим можно контролировать потребление еды в любую сторону. Если вы хотите подавлять аппетит и снижать количество калорий, то выбирайте холодные тона. Вызывать же желание перекусить могут яркие и сочные оттенки, чем активно пользуются владельцы ресторанов, кафе и закусочных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Загрузка...